МАТРИЦЫ СОБЫТИЙ

Каждый работник организации в своей оперативной деятельности реагирует на некоторые события, которые постоянно происходят и на которые у него есть предусмотренная его должностными обязанностями реакция. Часть из этих реакций будет автоматизирована с помощью информационной системы (ИС).

Список событий строится в виде матрицы (ELM) и описывает различные воздействия внешних сущностей или подсистем ИС и реакцию проектируемой части ИС на них. В [1] различают следующие типы событий:

Аббревиатура

Тип

NC

Нормальное управление

ND

Нормальные данные

NCD

Нормальное управление/данные

TC

Временное управление

TD

Временные данные

TCD

Временное управление/данные

Однако, ввиду неясности семантической интерпретации типов (в Интернете я их не нашел), ограничимся нормальными событиями N, и ненормальными NN. При этом под нормальным событием будем понимать такое событие, на которое предусмотрена реакция ИС, а не нормальным, на которое таковой не имеется. Например, звонок клиента регистрируется в системе (N), а звонок родственников и знакомых нет (NN). Смысл фиксации NN-событий в том, что при анализе фиксируются все события, а при реализации какие-то становятся N-событиями, а другие NN-событиями. При этом по мере эволюции системы NN-события могут переходить в категорию нормальных. Например, будут регистрироваться все телефонные звонки с целью установить эффективность использования телефонов.

Для примера рассмотрим матрицу событий для редактора Интернет-магазина.

Пример [модифицировано из 2].

Если на начальном этапе своего развития Интернет служил лишь для общения и распространения некоммерческой информации, то сегодня сетевые технологии могут успешно используются и в коммерческих целях. Первыми в сети появились розничные электронные магазины типа B2C (business-to-customers), нацеленные на конечного потребителя. Затем быстро стали развиваться сайты B2B (business-to-business), предназначенные для корпоративных покупателей. В настоящее время объемы заказов на покупку через Интернет значительны и растут стремительными темпами. В 2000 году клиентами электронных магазинов стали около 75% всех постоянных пользователей. Покупки в сети сделали около 28,4 млн. семей, из них 11 млн. - впервые.

Содержимое Интернет-магазина не остается неизменным - появляются новые товары, новые категории товаров, изменяются существующие товары или товары снимаются с продажи. Для внесения требуемых изменений в информационное наполнение Интернет-магазина необходима должность редактора, а также набор инструментов для его работы.

Основными функциями, выполняемыми редактором, являются следующие:

  1. Редактирование товаров
    1. Добавление нового товара
    2. Изменение существующего товара
    3. Удаление товара
    4. Присоединение товара к определенной категории
    5. Перемещение товара из одной категории в другую
    6. Исключение товара из категории
  2. Редактирование категорий
    1. Добавление новой категории
    2. Изменение существующей категории
    3. Удаление категории
    4. Включение в категорию определенного товара
    5. Исключение товара из категории
    6. Перемещение категории по каталогу

Функция протоколирования действий редактора

Для обеспечения безопасности изменений базы данных и создания отчетов по действиям редактора в систему введена функция протоколирования действий редактора. Каждое действие редактора сохраняется в базе данных. По этой записи можно установить редактора, который произвел действие, тип действия, дату и время действия. На основании этих записей системой создаются отчеты о деятельности редакторов, а также производится откат ненужных действий на основе использования резервных копий базы данных.

Матрица ELM (матрица списка событий) для редактора ИС

Описание события

Тип событий

Реакция на событие

1

Редактор желает добавить товар

N

Предоставить форму для добавления товара. Проверить правильность заполнения формы, добавить товар в базу данных, выдать подтверждение

3

Редактор желает добавить категорию

N

Предоставить форму для добавления категории товаров. Проверить правильность заполнения формы, добавить категории товаров в базу данных, выдать подтверждение

5

Редактор включает товар или подкатегорию в категорию

N

Предоставить выбор категории, произвести изменения в базе данных

6

Редактор удаляет товар

N

Предоставить выбор товара, произвести изменения в базе данных

7

Редактор удаляет категорию

N

Предоставить выбор категории, проверить категорию на пустоту, произвести изменения в базе данных

8

Редактор изменяет товар

N

Предоставить выбор товара, форму его редактирования и произвести изменения в базе данных

9

Редактор изменяет категорию

N

Предоставить выбор категории, форму её редактирования и произвести изменения в базе данных

10

Редактор считает необходимым скрыть товар

NN

Обратиться к администратору БД

11

Редактор считает необходимым скрыть категорию

NN

Обратиться к администратору БД

12

Управляющий регистрирует редактора

N

Предоставить форму регистрации редактора, проверить на наличие такового в системе, зарегистрировать редактора в системе

13

Управляющий требует отчеты (о деятельности редактора, о добавленных, удаленных, измененных и скрытых товарах и категориях)

N

Предоставить выбор отчета, его формы, вывести на экран компьютера или на печать.

 

Источники:

  1. Вендров А.М. CASE-технологии и информационные системы http://case-tech.h1.ru/library/vendrov
  2. http://ooad.narod.ru/

 

Последняя редакция 22.10.03.

Hosted by uCoz