ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТОВ В КОМПАНИИ Z2Z

Кирилл Самовский

Предисловие редактора сайта. Данный материал публикуется с разрешения автора после незначительной редакторской правки. Цель настоящей публикации дать реальный пример информационной технологии сопровождения проектов любой природы в крупной транснациональной корпорации. Материал, становится особенно интересным и поучительным, учитывая, как правило, достаточно низкий уровень корпоративной культуры на постсоветском пространстве. АИ

Введение. Общие сведения о компании Z2Z

Абстрактная компания Z2Z – это один из признанных мировых лидеров по производству товаров народного потребления.

Компания Z2Z имеет свое представительство в Украине уже 15 лет. За эти годы масштаб организации вырос с небольшого офиса, курирующего продажи продукции, в сложнейшую инфраструктуру, включающую в себя:

В рамках организации работают более 50 "стационарных" и более 100 мобильных пользователей по всей Украине, на балансе находятся здания, склады, заводы, вычислительная техника, автотранспорт, каналы связи.

Естественно, такой сложной структуре необходимо четкое и эффективное управление. Главный офис Z2Z находится в г.Филадельфия, штат Пеннсильвания, США. Весь мир географически поделен на регионы, регионы в свою очередь делятся на подрегионы. Украина вместе с Россией и Беларусью относится к подрегиону Восточной Европы.

В нашем подрегионе также стоит выделить главный офис в Москве, а также огромный завод в Новороссийске (Россия). Масштабы этих двух подразделений по сравнению с далеко немаленькими масштабами соответственно Киева и завода в Фастове просто впечатляют, превышая последние в десятки раз.

Также следует отметить, что вся деятельность украинского представительства Z2Z, как, собственно, и любого другого, осуществляется в строгом соответствии с общими корпоративными стандартами, и эта стандартизация касается абсолютно всего – от требований при найме новых кадров и соответствующей системы оценки возможности занятия кандидатом вакантного рабочего места до используемого программного обеспечения и конфигурации компьютеров; от политики компании по стимулированию повышения производительности труда до технологии ведения проектов.

Нельзя не отметить и тот факт, что, работая над каким-либо проектом в Z2Z (пусть даже и локальным по своему применению), команде проекта открываются колоссальные возможности по использованию ранее приобретенного компанией опыта – и не имеет значения, сидит менеджер проекта в Киеве или Новороссийске и опыт какого специалиста и с какой страны востребован. Ввиду высокой культуры организации общения и коммуникаций этот опыт будет передан адресату. Таким образом, в некоторых моментах можно достаточно легко абстрагироваться от реального расположения подразделения и локальных целей проектов, считая себя одним из десятков тысяч работников Z2Z всего мира, а свой проект – достаточно глобальным для соответствующего отношения к нему.

 

Принципы ведения проектов в Z2Z

Рассматривая этот пункт, следует выделить ряд вопросов, ответив на которые принципы могут быть сформулированы.

Таким образом, вопросы следующие:

  1. Что считается проектом?
  2. Кто руководит проектами?
  3. Какие качества и навыки являются необходимыми или желательными для эффективного ведения проекта?

По первому вопросу ответ не столь конкретен, как, возможно, хотелось бы. Нет одного или нескольких критериев с четкими диапазонами каких-то параметров, которые однозначно бы определяли, является ли обозначенное задание проектом или нет.

Но, говоря вообще, проект в Z2Z:

а) должен быть руководимым

б) должен иметь соответствующую команду и необходимые ресурсы

в) по времени должен занимать не менее недели

г) должен иметь расчет затрат людских и денежных ресурсов

д) должен быть спланирован в определенных временных рамках, и, соответственно, иметь свое начало и свой конец

е) должен иметь критерии по оценке результатов проекта

(далее в ходе описания эти пункты будут несколько трансформированы в соответствии с корпоративной теорией управления проектами).

Второй вопрос имеет более конкретный ответ: проект, грубо говоря, может вестись абсолютно любым сотрудником, обладающим соответствующими личными качествами и профессиональной подготовкой. Однако, естественно, если говорить о проектах по автоматизации процессов в компании, то, как правило, проект управляется сотрудником отдела ИТ. Важным тут является разносторонняя подготовка сотрудника, поскольку проекты, по большому счету, практически никогда не касаются исключительно отдела информационных технологий – в абсолютном большинстве проекты направлены для автоматизации бизнес-процессов других отделов (отдела кадров, финансового отдела, логистики, и т.д.), а в этом случае без достаточно глубокого понимания сути специалистом ИТ процесс не может быть эффективно автоматизирован. В этом случае имеет место некая параллель между работой менеджера проекта и инженера по знаниям при создании систем искусственного интеллекта – в обоих случаях максимальные усилия направляются не на разработку как таковую (по большому счету, разработка может проводиться и третьими лицами). Намного важнее здесь оказывается понимание сути и специфики автоматизируемых процессов, требования к ним, приоритетность автоматизируемых подсистем и критериев их оценки. Поэтому вполне естественным будет переход к рассмотрению третьего вопроса о требованиях к менеджеру проекта.

Не вдаваясь в подробности, их можно сформулировать следующим образом:

Проектирование и реализация автоматизированной системы в Z2Z

Переходим к самому проекту и технологии его ведения. Стоит заметить, что изложенное ниже в некоторых случаях может иметь некоторый субъективный оттенок, но в таких случаях я буду явно указывать, что это мое собственное мнение, и оно может быть отличным от реального положения дел.

Итак, любая система или же любой проект должен начаться с осознания кем-то существующей проблемы, или возможности улучшить какой-то из процессов. Инициатива может исходить

Ну и во втором случае, если начальство "проглотит" предложение (например, будучи "ослепленным" преимуществами, даваемыми инициативой), проект будет инициализирован, и все будет идти гладко до той поры, пока "негатив" не всплывет на поверхность – это может произойти как еще на стадии тестирования системы, так на стадии внедрения, и даже поддержки. И уже в этом случае непредусмотренные или скрытые специалистом недостатки реализации его инициативы будут анализироваться уже другими людьми, будут считаться убытки компании, и все этому сопутствующее, и единственное, чем специалист сможет в такой ситуации заниматься – это оправдывать свою непредусмотрительность.

В конце концов, после "рождения" и обоснования некой инициативы в головах ИТ-специалистов, она подается на рассмотрение либо своему прямому руководству, либо, через своих прямых менеджеров, руководству отделов, заинтересованных в инициируемых специалистом изменениях. В случае ее поддержки, в подавляющем большинстве случаев, когда сам инициатор обладает достаточными знаниями и навыками, ему (либо в том числе и ему) поручается разработка этого проекта. С моей точки зрения, вхождение инициатора в рабочую группу является необходимым и абсолютно правильным, поскольку кто как не инициатор видит больше всего преимуществ своего "детища", видит его недостатки, представляет все более глобально, ну и, как минимум, уже провел достаточно времени на более детальное рассмотрение и осмысление возможных действий. Кроме того, с инициатора всегда проще спросить в случае возникновения каких-то проблем – человек, получивший задание "со стороны", возможно, не сможет увидеть в инициативе всего того, что в нее вложил инициатор. Ну и наконец, научно доказанным является факт, что объяснительные способности человека не позволяют передать 100% информации, и чем больше будет людей между инициатором и исполнителем, тем меньший процент от задуманного первым будет воплощен.

Мое мнение таково, что наилучшим вариантом из выше рассмотренных является вторым. Мои соображения таковы, что именно второй вариант повышает возможности улучшения системы за счет сохранения идеи инициатора и подходов по разработке этого направления в одних и тех же людях. Кроме того, этот вариант сохраняет минимальную дистанцию между самой инициативой и всеми людьми, которые ней будут затронуты: ведь пришедшая "снизу" инициатива порой может быть ненужной в глобальном смысле, а пришедшая "сверху" – обременительной для конечных пользователей. Рожденная же на "среднем" уровне инициатива, по моему мнению, достаточно точно отражает как интересы пользователей (ведь кому как не поддерживающим систему специалистам знать о ее функциональности, производительности, возникающим проблемам, и .т.п.), так и общие, глобальные тенденции и цели корпорации. Кроме того, идея, рожденная в голове ИТ-специалиста по улучшению в ИТ-сфере, всегда будет более понятна коллегам и более продуманна технически.

После получения задания от руководства к разработке выбранного направления настает черед более фундаментальных и детализированных исследований проблемной области. В результате этого этапа на выходе менеджер проекта должен предоставить так называемый Project Initiation Document (PID) (или Project Initiation Form) - (см. Приложение). Этот документ должен регламентировать все аспекты, имеющие какое-либо отношение к ведению проекта, и, по сути, является как руководством к действию команды, работающей над проектом, так и четко сформулированными грядущими изменениями в бизнес-процессах. Этот документ чаще всего является доступным если не абсолютно любому работнику Z2Z, то, как минимум, соответствующим отделам, вовлеченным в проект. Кроме того, такой документ может быть запрошен со стороны начальства любого уровня, а также любыми другими сотрудниками в случае мотивации необходимости ознакомления с сутью проекта (очень часто такие эти документы используют для приобретения опыта при работе над похожим проектом, для поиска "нужного" человека в решении каких-то возникших проблем). Стандартные разделы этого документа следующие:

Background – описываются проблемная область, имеющиеся проблемы, предпосылки для инициации проекта.

Objective: To: - формулируется цель проекта (ЧТО мы делаем).

Objective: In a way that: - формулируются способы достижения цели (КАК мы делаем).

Objective: So that: - формулируются ожидаемые последствия реализации вышеизложенных способов.

Scope – перечисляются аспекты и области, которые планируются как часть проекта.

Out of Scope – перечисляются, возможно, нужные и относящиеся к проблематике сферы, на которые, однако, проект не будет распространен (они могут быть включены в другой проект, оставлены на будущее, оставлены "как есть", и т.д.).

Assumptions – формулируются положения, которые предполагаются менеджером проекта как очевидные, однако которые могут не являться таковыми для других участников проекта, и отсутствие таких положений может серьезно отрицательно повлиять на сам проект, а также положения, вероятность появления которых достаточно мала, хоть и существует, и не выполнение которых отрицательно скажется на проекте (например, в проекте по обеспечению мобильными ПК и средствами связи пользователей отдела в этом разделе может быть указано, что предполагается, что корпоративный оператор мобильной связи останется на украинском рынке предоставления подобных услуг, что компания располагает достаточными средствами и их выделение на этот проект уже запланировано, и т.п.)

Success Criteria – перечисляются те параметры, которые по окончании проекта будут замерены и сравнены с ожидаемыми значениями, и которые определят успешность проекта. Общее требование к таким критериям – они должны быть объективно измеримы, и реальны. Достаточно уместным, по моему мнению, является совет одного из боссов, данный мне в период подготовки моего PID: "You get what you measure" – "получишь то, что померяешь".

Benefits – перечисляются все преимущества и достоинства проекта.

Schedule – планируется каждый шаг с указанием ожидаемой даты его начала и окончания. Отдельно выделяются так называемые Milestones (вехи): этапы, на которых делается анализ сделанного, рассматривается уровень выполнения проекта, при необходимости пересматриваются даты, расходы, ресурсы. Кроме того, такими вехами являются такие этапы, до прохождения которых дальнейшая работа над проектом не должна вестись (например, в случае разработки и внедрения программного продукта вехой может быть окончание разработки некой бета-версии, если следующим этапом проекта является тестирование созданного продукта).

Costs – перечисляются все статьи расходов на проект – в денежном и временном эквиваленте (например, $1000 для оплаты тренинга по какой-то технологии, и 500 человекочасов ИТ-специалистов).

Risks / Counter Measures – описываются предусмотренные риски, которые могут повлиять на проект, а также указываются возможные стратегии борьбы с ними. Следует отделять риски от Assumptions – первые очень реальны, вторые – уровня "если случится что-то из ряда вон выходящее". Соответственно, для Assumptions средства борьбы не указываются ввиду очень низкой вероятности их возникновения.

Project organization – перечисляются люди, вовлеченные в проект.

Project Sponsor – человек, прямо заинтересованный в успехах проекта. Возможно, его инициатор либо прямой менеджер инициатора. Обладает достаточными административными полномочиями для решения любой проблемы.

Project Manager – человек, управляющий проектом, и несущий личную ответственность за его выполнение.

Project Team – коллектив, который будет очень тесно вовлечен в работу над проектом, и у которых этот проект будет забирать большую часть их рабочего времени.

Project Resources – в смысле людских ресурсов – коллектив, который будет привлекаться к незначительным по временным затратам работам над проектом.

Project Stakeholders – некоторое количество людей (обычно, менеджеров верхних уровней), которые заинтересованы в результатах проекта, которым важны существенные моменты по течению проекта, и которые также могут оказать необходимую поддержку в решении возникших проблем.

Реальная структура документа PID может отличаться порядком, названием разделов, но суть будет оставаться та же – этим документом декларируются все обязательства, план действий в различных ситуациях, цели и способы их достижения, и т.д.

После подписания такого документа всеми перечисленными в разделе для подтверждения людьми он вступает в силу, и для внесения каких-либо изменений в PID нужны очень веские причины, а также согласие всех заинтересованных сторон. В противном случае изменения внесены не будут, и взятые командой проекта на себя ранее обязательства должны будут быть выполнены в полной мере.

Синхронно с подписанием PID менеджером проекта назначается деловая встреча, – так называемый Project Kick-off Meeting – на которую, в большинстве случаев, приглашаются спонсор проекта, его команда и стейкхолдеры. Целью такого собрания является объяснение "скользких" моментов (хотя, вообще-то говоря, такие моменты должны быть разъяснены в PID), акцентирование внимания на важности проекта, приоритетности направлений и потенциальных угроз проекту. Также могут быть еще раз проговорены глобальные обязанности основных участников, "узкие" места проекта, где в сжатые сроки потребуется максимальная отдача вовлеченных в проект сотрудников. Успешным считается такой Kick-off meeting, когда по его завершении проект из стадии подготовки переходит в стадию реализации. Формально это собрание во многом дублирует саму суть PID, однако я абсолютно уверен в необходимости совмещения формального документа с вербальным общением, даже если они кажутся идентичными. Во-первых, такое собрание является в некоторой степени "вводным", "тренировочным" – многие вовлеченные в проект люди могут быть лично не знакомыми друг с другом, и так как личное общение обязательно понадобится в ходе проекта, то чем раньше эти люди будут хотя бы иметь понятие о своих коллегах по проекту, тем эффективнее будет идти проект в плоскости сотрудничества и работы в команде. Во-вторых, стиль ведения проектов вообще, и стиль проведения собраний у каждого руководителя проекта уникален, и формат этого первого собрания во многом определяет формат будущих собраний, без которых не обходится ни один проект. И, наконец, в ходе публичного обсуждения, казалось бы, понятных вещей существует высокая вероятность "озарения" каждого участника относительно всего проекта или его деталей, и, что вполне возможно, внесенные мгновенно изменения в PID смогут повысить эффект от проекта, сэкономить время в будущем на дополнительные исследования, и т.п.

После вступления проекта в стадию его разработки перед менеджером проекта ставятся следующие задачи, выполнение которых он так или иначе должен обеспечить:

Таким образом, для решения этих задач в Z2Z используются следующие форматы коммуникаций:

Структура такого документа следующая:

Таким образом, все эти формы коммуникаций совместно с личным "живым" общением дают менеджеру проекта все необходимые средства для успешного сотрудничества как со своими подчиненными в рамках проекта, так и с проектным начальством и просто "заинтересованными" в проекте сотрудниками Z2Z.

После стадии разработки некой системы идет стадия ее тестирования. Особенностью этой стадии является то, что, наряду с работающей "старой" системой (или старым порядком проведения каких-то процессов) испытывается и "новая", то есть та, которая была разработана в ходе проекта. В общем, процесс тестирования стандартен, и после получения каких-то результатов тестирования и доработки системы наступает следующий этап: это проведение обучающих тренингов и подписание Business Acceptance Test (BAT). Тренинг – это некий учебный курс, предоставляемый командой проекта, по прохождению которого специалист Z2Z в своей области умеет пользоваться всеми предполагаемыми возможностями системы. Тренинг может проводиться в различных форматах:

Мое мнение таково, что максимальный эффект от тренинга может быть получен при комбинировании одного "общего", вступительного тренинга "для всех", после чего в ходе личного общения с каждым обучаемым тренер дополняет непонятое ранее своими знаниями. Однако такой подход не всегда является реальным в исполнении – к примеру, по тому проекту, которым занимался я, лишь около 20% прошли "живой" тренинг (в основном, сотрудники офиса в Киеве и частично – завода в Борисполе). Остальным пришлось довольствоваться хоть и личным, но все же виртуальным тренингом. Кроме того, была небольшая часть сотрудников, которые не смогли пообщаться со мной лично вообще, и учились работать с системой по написанной инструкции. Поэтому вполне логичным является то, что именно последние в наименьшей степени оказались готовыми к внедрению системы.

В любом случае, результат тренинга как-то должен фиксироваться. Для этого в Z2Z существует т.н. Business Acceptance Test – Тест на пригодность к использованию. Его стандартные вопросы и ответы пользователей на них формально подтверждают качество созданной системы и готовность самих пользователей к пользованию нею. Кроме того, BAT подтверждает оттренированность пользователей, и в некой степени определяет сроки внедрения системы – когда все приведенные в BAT'ах недочеты будут устранены, менеджер проекта в праве настаивать на внедрении системы.

Внедрение системы осуществляется в 2 этапа: это Trial cutover и Deployment. Первый – это пробный запуск. В это время система работает параллельно со старой, все данные должны реплицироваться, и пользователи по возможности (то есть если система не сбоит) используют новую систему. Этот период длится сравнительно недолго – как раз столько, сколько нужно для удостоверения, что система достаточно надежна и функциональна. После осознания этого факта менеджером проекта созывается Go-not-go Meeting – такое собрание, на котором руководством проекта принимается решение, запускать ли систему, соответствует ли она бизнес-потребностям, или ряд каких-то требований не выполнен, и для запуска системы эти требования критичны.

В случае принятия положительного решения система переходит в стадию внедрения (Deployment): старая система более не доступна, система стоит на производственном сервере, и команда проекта концентрирует усилия на поддержке уже работающей системы.

Наконец, проект подходит к конечной стадии – оценка результатов, и, собственно, закрытие проекта. Результатами тут считаются те Success Criteria, которые указывались в Project Initiation Document, и реальное соответствие полученных и замеренных результатов прогнозируемым и определяет успешность проекта.

Это соответствие отображается в Project Closure Document (Документ закрытия проекта). На основании этого документа руководством проекта (менеджером, спонсором, одноуровневыми со спонсором участниками проекта) принимается решение о закрытии проекта (в случае выхода его в такую стадию, когда система уже рабочая, ею пользуются, "держать" всю команду проекта не имеет смысла – необходимы лишь усилия на текущую поддержку системы) либо о его продлении. Первое, конечно, является более желательным – держать в проекте все запрошенные ресурсы, тем самым сбивая график других проектов, является крайней мерой, и, как я считаю, должно проводиться только в случаях наиболее приоритетных проектов. Если же объем проекта на запланированный срок не полностью выполнен, то в случае проекта не самого высокого приоритета первый может быть отложен на некий срок, а в последствии заниматься "залежавшимся" проектом не всегда и может получиться. Другим вариантом является передача проекта другому менеджеру (Project Handover). Следует отметить, что передача проекта возможно и на стадии его активной разработки (например, в случае увольнения менеджера, перевода на другую должность, другой сайт, и т.п.) В таком случае вся проектная документация передается новому менеджеру проекта, он вводится в курс дел, ознакамливается со всеми принятыми решениями, используемыми подходами и т.п. Все делается таким образом, чтобы новый человек в день своего вступления на новую должность смог вести начатое коллегой дело без потери эффективности.

Таким образом, в интересах менеджера и команды подвести проект к Project Closure в таком состоянии, чтобы он был закрыт и переведен в состояние поддержки.

По формату самого документа: он не имеет столь жестокого формата, какой существует для PID и Project Status Update. Пример такого документа приведен в приложении.

Как и для любой системы командой проекта должна быть подготовлена документация для пользователей, разработчиков и команды поддержки с такой степенью подробности, чтобы в последствии соответствующим специалистам этой документации было достаточно для полностью автономной (без непосредственного участия членов команды проекта) работы с системой.

Заключение

Таким образом, выше были концептуально изложены принципы ведения проектов в компании Z2Z. Специфика ИТ-сферы отразилась в изложенном лишь частично – проекты в других сферах ведутся идентично за исключением некоторых чисто технических моментов.

При подготовке этих материалов мною не были использованы материалы пройденного в ноябре 2002 года корпоративного тренинга – не вдаваясь в детали, я старался изложить порядок вещей в таком виде, в каком их увидел сам в течение 4-хмесячного ведения своего первого в Z2Z проекта.

Примеры документов приведены в приложениях, и их формат также примерен – в реальных условиях документы могут иметь другой вид, сохраняя при этом саму суть.

Приложение А

Пример Project Initiation Document

Поездка в Будапешт

 

Background

Будапешт считается одним из красивейших Европейских городов. История венгерского народа прекрасно отображена в архитектуре, обычаях и менталитете жителей Будапешта, и представляет собой интереснейший объект для изучения. Ввиду празднуемых в Украине майских праздников у студентов появляется небольшое окно, которое можно с удовольствием и пользой для себя провести в столице Венгрии.

 

Objective

To:

In a way that:

So that:

Project Scope

Beyond the Scope

 

Success Criteria

Criteria

Measure

Качество

  • в течение не менее 3 суток туристы находятся на территории Венгрии
  • в течение 5 дней после возвращения в Украину Будапешт и вся поездка вспоминается не менее 3 раз в день
  • не менее 3 близких друзей после рассказа о поездке говорят, что тоже обязательно съездят

Сроки

К 8:00 5 мая 2003 года участники поездки готовы к работе и учебе

Средства

Вся поездка обходится не более чем в $250 на человека

Project Cost

 

Assumptions

В Венгрии не будет введен карантин в связи с эпидемией атипичной пневмонии; участникам проекта на время запланированной поездки не подарят тур в США.

Risks and Countermeasures

#

Risk area

Countermeasures

1

Отсутствие компании

  • Поиск через Интернет
  • Поездка самому

2

Опоздание с выдачей въездной визы

  • получение визы в Львовском консульстве Венгрии
  • перенос тура на сутки

3

Опоздание автобуса в дороге

  • Наличие средств на авиа перелет из Львова в Киев

Project schedule

Step/milestone

Date/deadline

Project initiation

Apr 15

Milestone: Kick-off meeting

Apr 15

Поиск компании

Apr 15-20

Поиск турагентства

Apr 15-20

Оформление загран. паспорта

Apr 15-20

Поиск денежных средств

Apr 15-20

Milestone: Пиво в клубе "44" и подведение результатов подготовки

Apr 20 19:00

Оплата тура

Apr 21-23

Выезд

Apr 28-30

Тур

Apr 29-May 4

Приезд

May 5 8:00

Делимся впечатлениями

May 5 – May 15

Закрытие проекта

May 15

Project organization

Project Sponsor

Родители

Project Stakeholder

Родственники

Project Manager

Cyril Samovskiy

Project Resources

уже ездивший в Венгрию друг (2 часа), представитель туроператора (1%)

Approvals

_______________

_______________

Мама

Папа

 

Приложение Б

Пример Business Acceptance Test

 

Business Acceptance Test

 

 

 

 

1. Я ознакомлен с возможностями системы ДА/НЕТ

 

 

 

2. Я научен пользоваться всеми необходимыми мне возможностями системы, и созданная система соответствует моим требованиям к ней за исключением приведенных ниже моментов ДА/НЕТ

 

 

 

 

 

 

 

Несоответствия системы моим требованиям следующие:

а.

б.

в.

 

 

 

 

 

 

 

 

ДАТА Подпись ФИО

Приложение В

Пример Project Status Update

 

The Project progress:

* стадия разработки завершена

* тренинги ключевых пользователей в прогрессе – 9 из них должны пройти тренинг к 17:00 15 октября 2001 года

* рекламная кампания спланирована и утверждена.

Project issues we had (have):

1. Болезнь Сидорова А.И. с 10 октября по 14 октября – решена включением в команду проекта Иванова Т.О.

2. Опоздание денежного перевода заказчика на 2 суток – решена использованием резервных средств

3. Повреждение каналов связи 9 октября – была решена использованием корпоративных средств мобильной связи и резервного канала

Next steps:

1. Тренинги всех ключевых пользователей завершены к 30 октября 2001 года

2. Заказ в типографию будет оформлен к 15 октября 2001 года

3. Запуск проекта предполагается 5 ноября 2001 года

Resources needed:

  1. 20 часов рабочего времени Петрова Р.Л.
  2. Консультация представителей SAP R/3 в Украине
  3. Тренинг по работе с SAP R/3 для будущих пользователей системы

 

Приложение Г

Пример Project Closure Document

 

Background

Будапешт считается одним из красивейших Европейских городов. История венгерского народа прекрасно отображена в архитектуре, обычаях и менталитете жителей Будапешта, и представляет собой интереснейший объект для изучения. Ввиду празднуемых в Украине майских праздников у студентов появляется небольшое окно, которое можно с удовольствием и пользой для себя провести в столице Венгрии.

 

Result

Поездка осуществлена, все участники довольны. Предполагается организация следующей поездки в августе с.г. в город Прага, Чехия.

Success Criteria

Criteria

Measure

Приор.

Состояние

Кач-во

  • в течение не менее 3 суток туристы находятся на территории Венгрии
  • в течение 5 дней после возвращения в Украину Будапешт и вся поездка вспоминается не менее 3 раз в день
  • не менее 3 близких друзей после рассказа о поездке говорят, что тоже обязательно съездят

1

3

2

100% достигнут

150% достигнут

будет 100% достигнут в течение недели после приезда

Сроки

К 8:00 5 мая 2003 года участники поездки готовы к работе и учебе

1

100% достигнут

Средства

Вся поездка обходится не более чем в $250 на человека

3

50% достигнут

Benefits

Acknowledgements…

всем, кто помог осуществить эту поездку:

мама, папа, брат, Миша, Маша, Даша, Кеша. Спасибо!

Hosted by uCoz