Как построить доклад на защите дипломного проекта

  1. Начинать надо словами: "Уважаемые члены Государственной экзаменационной комиссии!" или "Уважаемый председатель, Уважаемые члены Государственной экзаменационной комиссии!"
  2. Далее: "Вашему вниманию представляется дипломный проект на тему …". Однако, если тема была оглашена председателем ГЭК надо сразу переходить к 3-му пункту.
  3. Затем нужно остановиться на том, почему данная тема актуальна вообще и для данного предприятия в частности. Обычно можно начинать так: "В настоящее время весьма актуальна проблема" или "В условиях научно-технической революции" или "Современное состояние экономики (рынка, образования и т.п.) требует …" .
  4. Существующие проблемы и решения (обзор).
  5. Решения дипломанта по поднятым проблемам. Если это Автоматизированная информационная система, то решения могут быть по все видам обеспечения:
  1. Особенности реализации.
  2. Выводы по системе.
  3. "В дипломном проекте также рассмотрены вопросы экономики… и охраны труда …
  4. Благодарю за внимание.

Ниже приведен в сокращенном виде доклады моих дипломников А.Т. и С.Ю., которые защищались в 2003 г. и получили оценку "отлично".

После доклада идут вопросы к дипломнику. Чем менее понятно, что именно сделал дипломник, тем более непредсказуемы вопросы, т.е. они могут быть практически любыми. Как быть готовым к любым вопросам?

  1. Надо четко знать, что именно Вы защищаете. Для этого надо обсудить с руководителем основные научные результаты (для магистрантов) и инженерные решения (для всех), которые вы собираетесь обосновывать и защищать. Например, выбор СУБД, измененная Вами бизнес-технология, разработанная схема базы данных, постановка и решение задачи оптимизации и т.п. Таких положений может быть 5-7.
  2. Не надо защищать решения принятые не Вами, а поставленные в исходных данных заказчиком. Однако прокомментировать эти решения полезно, т.к. показывает Ваш уровень квалификации.
  3. Не рекомендуется отвечать "не знаю", " мне так удобно" и тем более отвечать вопросом на вопрос.
  4. На вопрос "почему Вы не сделали то-то?" следует отвечать или это не предусмотрено полученным мной заданием или что это будет в следующей версии системы. Так же следует отвечать на "вопросы не по теме".
  5. Если Вас пытаются "размазать по стенке" (а это изредка бывает) спокойно повторите постановку задачи и вновь перечислите полученные и защищаемые результаты.

 

План доклада.

  1. Актуальность задачи.
  2. Постановка задачи.
  3. Реинжиниринг.
  4. Информационная система
  5. Аналитическая система
  6. Реализация.
  7. Выводы.
  8. Экономика и охрана труда.
  9. Всё.

 

Уважаемые члены ГЭК, представляю вашему вниманию свой дипломный проект на тему…

Издание “Пропоную роботу”, для которого, собственно, проектировалась и создавалась система, предоставляет услугу…

Предприятие имеет такую орг. структуру: … (+Плакат 1)

  1. Актуальность задачи.
  2. Существующая система – практически полностью ориентирована обмен информацией при помощи бумажных бланков, автоматизированы только наиболее критичные участки.

    Два слова о том, что было автоматизировано.

    Рост количества объявлений, и, т.к. всё основывается на бумажной документации – низкая эффективность, много ошибок, и т.д.. (+Плакат 1)

    Потребность в средстве анализа работы процесса подготовки номера для его оптимизации.

  3. Постановка задачи.
  4. Создать автоматизированную информационную систему рекламного издания и систему аналитической обработки информации о работе этой ИС. Система должна обеспечивать: бла-бла-бла.

    (+На Плакате 1 – в пункты 1-3 – ИС, 4 – аналит. система)

  5. Реинжиниринг.
  6. Были проанализированы бизнес-процессы предприятия, проведен реинжиниринг, и под новые БП начата разработка ПО (+Плакат 2)

  7. Информационная система
  8. Новая ИС должна работать в архитектуре клиент-сервер, потому что…

    Автоматизации требуют следующие рабочие места…

    Структура создаваемого ПО должна быть такой… (+Плакат 3)

    После анализа предметной области были выявлены следующие основные сущности… Были описаны жизненные циклы соответствующих информационных единиц и построены инфологическая и даталогическая модели БД (+Плакат 3)

    Организация системы прав доступа.

    Организация интерфейса.

  9. Аналитическая система
  10. (+Плакат 3 – там внизу есть эта система).

    Задача: по статистической информации, извлекаемой из ИС, промоделировать процесс подготовки объявлений к публикации для того, чтобы: 1. Проанализировать его и выяснить возможности для оптимизации, 2. Спрогнозировать сроки подготовки номера в печать при изменении параметров процесса.

    Была выбрана модель на основе цветных сетей Петри.

    (Дальше идёт коротки рассказ о том, что это такое – всё по порядку, как на Плакате 4).

  11. Реализация.
  12. Сначала – реализация для аналит. системы:

    Алгоритм формирования матрицы S- представлен на чертеже… (+ Чертёж)

    Сеть задаётся при помощи специального текстового описания…

    Описание, что можно промоделировать, какие графики друг на друга наложить и зачем.

    (+Плакат 5)

    По ИС:

    Были реализованы следующие АРМ: …

    Система работает в среде клиент-сервер, обладает дружественным интерфейсом, высокопроизводительна, нетребовательна к ресурсам и надёжна.

    (+Плакат 5)

  13. Выводы.
  14. (из записки):

    В результате проделанной работы был выполнен анализ предметной области и проведен реинжиниринг существовавших бизнес-процессов предприятия. Была спроектирована и построена информационная система для поддержания нового бизнес-процесса, позволившая перевести работу всего коллектива предприятия на качественно новый уровень. Для анализа процесса подготовки газеты была построена система аналитической обработки статистической информации, получаемой в результате работы информационной системы. Она позволяет моделировать основные этапы бизнес-процесса предприятия, своевременно выявлять возможности для его оптимизации и прогнозировать длительность подготовки номера при изменении условий работы.

    Система была спроектирована, реализована и частично внедрена в газете “Пропоную Роботу” в период с января 2002 г. по декабрь 2003 г. В данный момент происходит организационно-техническая подготовка к завершению внедрения системы, запланированному на март 2003 г.

    Результаты, полученные после начала использования системы вы можете видеть на плакате (+Плакат 5)

     

  15. Экономика и охрана труда.
  16. В работе был проведен анализ экономической эффективности создаваемой системы методом ФСА. Также был освещён вопрос охраны труда и по результатам даны рекомендации.

  17. Благодарю за внимание.

 

План:

  1. Вступ (чому присвячений проект)
  2. Технології створення, зручність...
  3. Структура програми, частини, докладно
  4. Ще раз яка зручна
  5. Перспективи розвитку
  6. Економіка
  7. Охорона
  8. Спасибі за увагу

Шановні члени комісії!

На захист представляється дипломний проект, присвячений проектуванню та реалізації автоматизованої підсистеми взаємодії Українського Національного Фонду „Взаєморозуміння і примирення” з міжнародними службами розшуку.

Основною діяльністю фонду є пошук документів, підтверджуючих факт націонал-соціалістських переслідувань остарбайтера, на основі яких призначається матеріальна допомога.

Задача на дипломне проектування ставилась наступним чином: автоматизувати систему, структурна схема функціонування якої, представлена на плакаті.

У процесі роботи над проектом для збереження даних було розглянуто різноманітні СУБД. Враховуючи об'єми інформації, яку необхідно зберігати та можливості СУБД, характеристики кожної з них наведено у плакаті було обрано Oracle версії 8і, як найбільш придатну в даному випадку.

Для збереження необхідної інформації спроектована база даних, інфологічна модель якої представлена на плакаті. Основними об’єктами є Постраждалий/заявник, його особисті дані (дата і місце народження, ПІБ під час переслідувань, адреса, стан здоров'я, національність), запит до МСР, відповідь від МСР та інших архівних установ.

Для більш економного використання інтернет-каналу прийнято рішення відправляти інформацію про запити-відповіді до обласних представництв в заархівованому вигляді. Було розглянуто вже існуючі архіватори, порівняльна характеристика яких представлена на плакаті (плакат порівняльної характеристики) для різних типів даних (розмір закодованого файлу, час кодування, час декодування). В силу того, що розглянуті архіватори містять багато функцій які не затребувані у даній задачі, крім того, постачаються у скомпільованому вигляді без належної документації, вирішено не використовувати готові архіватори, а самому реалізувати один з існуючих алгоритмів. Вивчивши різноманітні алгоритми і їх модифікації, а також враховуючи однотипність даних для реалізації обрано модифікацію Дмитрія Шкаріна алгоритма PPM (прогнозування символу зачастковим збігом). Загальна блок-схема кодування алгоритму PPM представлена на плакаті (плакат блок-схема).

Користувачі системи поділяються на 4 категорії: начальник архівно-пошукового управління, робітник архіву, перекладач, адміністратор. Для кожної категорії розроблено свійінтерфейс користувача. Приклади екранних форм користувача приведені на плакаті. На них зображені форма редагування змісту повторних запитів, перекладу відповідей, друк довідок-відповідей, форми редагування особистих даних постраждалого та заявника, а також форма редагування особистих даних користуача (ПІБ, посада, поль, логін, пароль).

Таким чином, за допомогою даної системи можна легко і швидко вести пошукову роботу необхідних підтверджуючих документів. А це в свою чергу значно зменшує проміжок часу між зверненням постраждалого та призначенням йому матеріальної компенсації, що є першочерговою задачею цієї фонду.

На даний момент система успішно проходить етап впровадження.

В організаційно-економічному розділі розрахований функціонально-вартісний аналіз програмного комплексу, і підрахований економічний ефект.

У розділі охорони праці проаналізовані санітарно-гігієнічні норми на робочому місці, у результаті чого зроблений висновок, що вони задовольняють нормам.

Дякую за увагу.

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz