ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ВЫПУСКНИКАМ

Предыстория вопроса видна из следующей переписки с только что окончившими Университет магистрами. Орфография и опечатки оригиналов не правились.


----- Original Message ----- From: Olexander Katrusha To: AI Sent: Saturday, June 14, 2003 12:34 AM Subject: обратная связь
Здравствуйте, Анатолий Иванович.
У меня давненько была идея - собрать мнения выпускников насчет того, что бы они хотели видеть в учебной программе нашей кафедры, то есть что им пришлось учить самостоятельно по приходу на работу и что требует сейчас рынок от выпускников ИТ специальностей. Дать обратную связь вообщем. Сделал что-то вроде соц-опроса в рассылке потока. В аттачменте - весь постинг по этой теме. Очень хотелось бы что бы вы почитали. Я ничего не вырезал ни из каких соображений. Это НАСТОЯЩЕЕ наше мнение по поводу недостающих курсов и вообще организации учебного процесса на кафедре. Было бы неплохо вынести этот вопрос на заседании кафедры.
Список примерно такой:
- Методологии разработки ИТ-проектов (MSF, RUP, XP)
- Тестирование, управление качеством
- Алгоритмы и структуры данных (Кнут)
- Языки моделирования (UML, IDEF)
- Управление качеством (ISO 9000...)
- Что-то по ERP-системам
- Распределённые приложения (Web services, CORBA, DCOM, возможно - JXTA)
- знакомство c MSDN
- системное программирование (Win32, Unix)
- Вспомогательные инструменты (рефакторинг, паттерны)
- Многопоточные приложения

- вопрос сертификации (MCP, MSCD,...)
- Обязательно говорить студентам хорошие источники информации - книжки, УРЛы!
Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу всего что обсуждалось и что можно сделать в этом свете.
Ждем ответа.

--
best regards, Olexander
mailto:nightfall@ukr.net

0:42

И еще только что предложили на сайте или еще где-то сделать раздел, где мы могли бы писать статьи.

И сами бы развивались, и посильный вклад делали для будущих поколений. Опыта немного понабралась, есть о чем рассказать.

 

----- Original Message ----- From: AI To: Olexander Katrusha Sent: Saturday, June 14, 2003 8:19 AM Subject: Re: обратная связь
Olexander!
По существу мне нечего Вам сказать. Могу только сказать причину. Она банальна. Пока не будет происходить подкачка молодыми кадрами все останется по-прежнемку. А ее не будет до тех пор пока зарплата не станет привлекать молодых. Голая ставка доцента - 508 гр. Сейчас в вузах работают либо пенсионеры, либо перед пенсией (до 90% от заработка - есть стимул), либо совмещая. В КПИ средний возраст преподавателя - около 60 лет.
А за материал спасибо, я доведу его до препсостава кафедры... А также, если Вы не возражаете размещу на своем сайте. Более подробно напишу после анализа соц-опроса.
АИ
Olexander Katrusha nightfall@ukr.net
14 июня 2003 г. 10:41 AI bilani@mail.ru
Re: обратная связь

Здравствуйте.

Да, причина понятна. Но тем не менее конкурс поступающих не падает. И наша специальность - одна из самых востребованных. Если мы можем "производить" и экспортировать хороших специалистов, которые зарабатывают сами и за которых могут заплатить - это ли не ресурс для развития специальности? Это проблема уже не обучения, конечно, а управления - но скажем через тех же контрактников.

С вашего позволения пересылаю ваш ответ в рассылку.

Насчет сайта - только за, спасибо. Приятно быть услышанным.

--
best regards, Olexander
mailto:nightfall@ukr.net

От: "Olexander Katrusha" <nightfall@ukr.net>

Кому: <pma97@yahoogroups.com>

Тема: Re: Re[6]: [pma97] ! chages in study plan

Дата: 13 июня 2003 г. 23:32

 

Всем кто высказался огромное спасибо

По-моему, получилась неплохая дискуссия.

Сейчас попробую подсуммировать и отправить БАИ и ЧОР.

О результате сообщу. Или даже попрошу пусть напишут открытое письмо всем выпускникам.


Ну, что ж пусть будет открытое письмо. Я изложу некоторые свои взгляды на образование, нисколько не претендуя на оригинальность или истину в конечной инстанции. Сразу скажу, считаю, что высшее образование (ВО) находится в состоянии затянувшегося и затяжного кризиса. Но как сказал Бенедикт Спиноза: "Не плакать, не смеяться, а понимать". Поэтому попытаемся объективно разобраться, поговорим о состоянии высшего образования, о причинах его видимого упадка и о возможных путях его преодоления.

Начнем с состояния. Оно непрерывно ухудшается последние 12 лет. Итак:

Может что-то упустил, но думаю основное названо.

Теперь поговорим о причинах. Первую причину я уже назвал (см. выше) - до тех пор пока не будет достойной зарплаты, положение не изменится. И все-таки еще пару слов о материальном. Когда-то на сессии профессорско-преподавательского состава уже ушедшая навечно, декан ФИВТ Аида Андреевна Краснопрошина сказала, что преподавание - это не работа, а хобби. Ибо работа кормит, а хобби - нет. Я имел неосторожность повторять эти слова перед студентами и преподавателями и мне передали, что тогдашний замдекана отозвался об этом так: "Для кого это хобби, пусть ищет другую работу". И все-таки какой-то свет в конце туннеля забрезжил. Зарплата понемногу растет, хотя и не достигла уровня августа 1998г., когда в очередной раз обвалилась финансовая система. Но основной свет проникает из бокового ответвления: если зарплату задерживают, никто из преподавателей уже не ремствує (украинизм!), ибо все получают деньги еще где-нибудь (какая диверсификация источников дохода - класс!). В 2002-2003 уч.году, я работал очень много, намного больше, чем оптимально (более 400 студентов и несколько читаемых курсов). Но кто же за это расплачивается (не в смысле финансов, конечно)? Естественно, студенты и хотелось сказать государство, но скажу народ; чем? - снижением качества образования, естественно. Может вы подумаете, что я ратую за очень высокую зарплату? Отнюдь нет!

Когда-то Нильс Бор на вопрос молодого Капицы сколько должен получать ученый ответил метафорично: "Хлеб, масло, но не джем!" Понятно почему: чтоб проходимцы не слетались! Однако, сейчас зарплаты хватает только на хлеб и преподаватели с завистью говорят о зарплатах студентов, работающих в коммерческих фирмах.

И социальной защиты тоже нет. Есть поликлиники для студентов, но преподавателей там не обслуживают. Профсоюз не защищает - преподаватели работают по контракту или конкурсу, так что срок закончился и можешь оказаться не у дел. Путевок тоже нет. В 1998г. я заикнулся о бесполезности профсоюза и своем возможном выходе из него, и мне сразу предложили 10% путевку в санаторий(!) - пора бы опять заикнуться, за 5 лет я уже оплатил ту путевку взносами.

"Что же, если все так плохо то чего же вы, препы, сидите в универе, шли бы деньги зарабатывать или слабо?" - может возразить какой-нибудь аноним. Ну, кое-кому может быть и слабо. Когда-то бывший министр в интервью сказал, что "краща половина викладачів пішла з вузів в комерційні структури". Мне откровенно обидно стало, что я принадлежу к худшей половине. Правда, министр говорил об этом с благими пожеланиями, но тоже не остался в худшей половине - ушел в Верховну Раду. Но есть все-таки и светлые стороны в нашем ремесле, что и держит, если не всех не худших, то хотя бы некоторых. А именно:

Но, как говорится, из песни слова не выкинешь. Есть и опасности в нашем деле. Прежде всего, профессиональная деформация: преподаватель всегда прав! Это есть у многих. Гораздо хуже, когда преподаватель возвышается унижая - это уже профнепнригодность!

Какими же параметрами надо варьировать, чтобы поправить положение?

Ну, а чтоб никто не подумал, что вся дискуссия это - выпущенный пар, ушедший в свисток, голос вопиющего в пустыне, скажу:

  1. Дискуссия (за вычетом информации не для широкой публики) опубликована на моем сайте, т.е. доступна и может быть полезна всем заинтересованным. Предметный материал дискуссии будет представлен на заседании кафедры, а полный материал, без coupure - декану.
  2. Кое-что из предложений уже вошло в мои курсы и выложено в сети: IDEF, ERP, MRP, BPM. Кое-что будет внесено еще, есть над чем подумать.
  3. Статьи, литературу, ссылки и предложения по совершенствованию ВО присылайте, будем публиковать на сайте кафедры и на моем сайте.
  4. Кроме того, я под влиянием дискуссии вскоре открою раздел по проблемам ВО на моем сайте.

Итак, спасибо вам, ребята, за доверие и откровенность, вы все участвовали в обсуждении искренне, откровенно, не на публику. Правда, один, ну, не упрек, а так замечание по контексту выскажу. Обратите внимание, что никто из вас так просто, как говорится не для протокола, не сказал в дискуссии: а все-таки мы им, препам, должны быть благодарны… Но это скорее относится не к высшему образованию, а, как говорится к общему уровню культуры; ибо человек цивилизованный вынужден много такого говорить, чего он в действительности не чувствует, именно должен чувствовать, но не чувствует. Я и сам этого не чувствовал ни по отношению к школьным, ни вузовским преподавателям. Даже к родителям настоящая благодарность появляется, вместе с появлением собственных детей, а часто тогда, когда уже поздно. Но надо говорить, надо… хотя бы в своих интересах, ибо следующее поколение тем же ответит вам.

От души желаю Вам всем счастья, удачи, успехов, свободы!

22.06.2003г.

АИ

 

 

 

Hosted by uCoz