Жизненный цикл инженерного изделия
|
- В чем отличие деятельности научного работника от деятельности инженера? (вопрос первокурсника) - Научный работник занят поисками новых знаний и отвечает на вопросы "почему". Например: "Почему возникают морские приливы?" Инженер применяет знания для достижения полезного эффекта и отвечает на вопросы "как". Например: "Как можно использовать приливы для получения энергии?" |
Жизненный цикл любого инженерного изделия можно разбить на следующие этапы
:0. Появление и осознание потребности в новом изделии, материале, технологии. Например, необходимость освоения океанского дна, требует новой техники для подводных работ; появление нового заболевания - разработки соответствующей вакцины; загрязнение окружающей среды - новых технологий утилизации и т.п.
Соответствующий цикл может быть применен повторно к изделиям, которые уже выпускаются или эксплуатируются, т.е. когда возникает необходимость модернизации.